Главная Компания Новости

Двигатели Ситроен С4 Пикассо: виды и технические характеристики

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Когда появился Ситроен С4 Пикассо

  • Какие бывают разновидности двигателей Ситроен С4 Пикассо и каковы их характеристики

  • Какие двигатели Ситроен С4 Пикассо рекомендуются профессионалами

  • Что нужно знать про Ситроен С4 Пикассо перед покупкой

Мощность автомобиля напрямую зависит от объема двигателя, и чем он больше, тем обычно крупнее габариты кузова авто. Бессмысленно устанавливать в большой автомобиль малолитражный двигатель – он просто не справится с его массой. Также нет смысла оснащать компактный автомобиль крупной силовой установкой. Поэтому автопроизводители стараются подбирать двигатели, соответствующие стоимости машины. Чем выше цена и класс автомобиля, тем мощнее силовой агрегат. А что насчет моделей марки Ситроен? В нашей статье мы подробно рассмотрим двигатели Ситроен С4 Пикассо и постараемся разобраться, какими же особенностями обладают именно эти агрегаты.

История Ситроен С4 Пикассо

Ситроен С4 Пикассо был представлен в начале 2007 года вслед за габаритным семиместным Grand C4 Picasso, но в более компактном кузове пятиместного компактвена. Базой для обеих моделей послужила платформа Citroen C4, от которой они отличаются только длиной кузова и дизайном задней части автомобилей. Колесная база при этом осталась единой для всех версий. Citroen C4 Picasso пришел на смену Xsara Picasso, правда, впоследствии эти модели несколько лет сходили с конвейера параллельно. Сборка выполнялась на заводе компании в городе Виго (Испания).


Компактвен комплектовался бензиновыми двигателями объемом 1.6, 1.8, 2.0 л мощностью 120 –145 л. с., а также турбированными двигателями 1.6 л ТНР 142–152 л. с. Также устанавливались турбодизельные агрегаты объемом 1.6, 2.0 л, мощностью 112 и 163 л. с. соответственно. Разные модификации модели комплектовались четырехступенчатой автоматической, шестиступенчатой роботизированной, а также механической трансмиссией с пятью или шестью ступенями.

Первое поколение модели сходило с конвейера вплоть до 2013 года. Российский автомобильный рынок предлагал бензиновую модификацию C4 Picasso, цена на который последние несколько лет держалась на отметке примерно в 850 тыс. руб.



Разновидности и характеристики двигателей Ситроен С4 Пикассо

В перечень бензиновых силовых установок входят двигатели объемом 1.6 л, мощностью 120, 150 и 156 л. с., 1.8 л – мощностью 125 л. с., двухлитровый агрегат – мощностью 140 л. с.

Для поклонников дизелей предлагаются турбированные дизельные двигатели объемом 1.6 л (109, 112 л. с.), 2.0 л (136, 150, 163 л. с.).

Кроме того, для установки доступен двигатель 1.6 e-HDi, получивший прозвище «Ситроеновский микрогибрид». В нем применяются технологии «старт-стоп» и рекуперативное торможение.


В долгосрочной перспективе бензиновые агрегаты объемом 1.8 и 2.0 л являются менее затратными. Их конструкция надежна, проверена временем, не перегружена. Эти двигатели – не лидеры в производительности, не самые экономичные в расходе топлива, но отличаются долговечностью эксплуатации и простотой обслуживания.

Современные 1.6 VTi и 1.6 THP были разработаны совместно с инженерами BMW. Но новые двигатели имеют некоторые недостатки. Распространена проблема натяжителя цепи ГРМ и самой цепи, растягивающейся раньше времени. Для 1.6 ТНР характерно выпадение осадка во впускном коллекторе из-за системы прямого впрыска топлива. Последняя вызывает дополнительные трудности при оснащении автомобиля системой газобаллонного оборудования.


Проблема 1.6 HDi – частые поломки компрессора турбины. Причина поломки – в трубопроводе магистрали, подающей масло в турбину. Через некоторое время после начала эксплуатации автомобиля этот трубопровод начинает терять герметичность. Соответственно, подача масла к ротору компрессора ухудшается. Масляный щуп изготавливается из пластика и может треснуть в неподходящий момент. Достать его фрагменты из двигателя не так просто. Поэтому настоятельно рекомендуется после приобретения автомобиля сменить щуп на новый.

Турбированные дизельные двигатели Ситроен C4 Пикассо оснащаются «мокрым» фильтром твердых частиц. Контроль выгорания сажи теперь осуществляется не резкой подачей повышенной дозы топлива в камеры сгорания, а с помощью пакета присадок Eolys. Это решило проблему попадания несгоревшего топлива в масло и его разжижения впоследствии, а фильтру легче справляться с короткими поездками. FAP-фильтр потребует замены ориентировочно через 180–200 тыс. км пробега.


Абсолютно все Citroen C4 Picasso с дизельными агрегатами комплектуются сажевыми фильтрами. Для обеспечения длительного срока эксплуатации системы рекомендуется всегда заправляться до полного бака. В противном случае система не совсем корректно определяет уровень топлива в баке и дозирует присадку Eolys с нарушениями. Обычно средства хватает на 120–130 тыс. км пробега, а повторная заправка системы присадками обойдется приблизительно в 6 тыс. руб.

Таблица двигателей автомобиля Ситроен С4 Пикассо

Версия

Модель двигателя

Тип двигателя

Объем, см3

Мощность, л. с.

Citroen C4 Picasso 1.6 VTi

EP6

R4, бензиновый

1598

120–122

Citroen C4 Picasso 1.6 THP

EP6DT

R4, бензиновый, турбо

1598

142–152

Citroen C4 Picasso 1.8

EW7A

R4, бензиновый

1749

127–129

Citroen C4 Picasso 2.0

EW10A

R4, бензиновый

1997

140–145

Citroen C4 Picasso 1.6 HDi

DV6TED4

R4, дизельный, турбо

1560

112

Citroen C4 Picasso 2.0 HDi


R4, дизельный, турбо

1997

122–163



Рекомендуемые двигатели Ситроен С4 Пикассо

Неприхотливый, простой, надежный двигатель – бензиновый 1,8 л 16V. Высокими показателями производительности похвастаться не может, но хорошо подходит для установки системы газобаллонного оборудования. Ремонт агрегата, если возникнет необходимость, не «влетит в копейку».

Версия двигателя объемом 2,0 л мощнее, но устанавливалась на автомобили только с коробкой-автоматом. PSA и BMW была разработана более современная турбированная силовая установка объемом 1,6 л. Новый двигатель хоть и обладает хорошими показателями, но имеет проблемный привод цепи ГРМ.

С дизелями сложнее: 1,6-литровый HDi – менее производительный и надежный, чем 2,0 HDi. Но Пикассо С4 на базе двухлитрового двигателя с небольшим пробегом обойдется дороже. Версия с 1,6 HDi доступнее; согласно паспортным данным, имеет невпечатляющую мощность в 109 и 112 л. с., но высокий показатель крутящего момента на уровне 240 и 270 Нм. Нужно учитывать, что спустя 150 000 км пробега дизель может потребовать серьезных финансовых вложений. Замена фильтра твердых частиц, компрессора с турбиной и сдвоенного маховика потребует не одну тысячу долларов.


Преимущества Picasso C4:

  • хорошие показатели шумоизоляции;

  • вместительный салон;

  • оснащение;



Итоговые нюансы, которые нужно знать про Ситроен С4 Пикассо перед покупкой

1. Технические моменты.

На рынок страны поставляются две версии модели:

  • С бензиновым 120-сильным двигателем объема 1,6 л. Версия выпускается только с механической трансмиссией. Максимальная скорость разгона – 190 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле составляет 6–6,5 л/100 км. Данный силовой агрегат устанавливается только на пятиместные модификации кузова.

  • Ситроен C4 Гранд Пикассо в пяти- или семиместной модификации с турбированным дизельным двигателем объемом 1,6 л. Модели оборудуются шестиступенчатой механической или роботизированной трансмиссией. Силовой агрегат имеет мощность 115 л. с. и может разгонять автомобиль до 190 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле находится на уровне 4–4,5 л/100 км.

Модель выпускается в четырех комплектациях, отличающихся уровнем оснащения автомобиля. Базовая имеет название Dynamique и включает такие опции, как:

  • системы безопасности и контроля движения – ABS, HAC, TCS и другие;

  • LCD-монитор бортового компьютера для навигации и управления;

  • кондиционер и Bluetooth;

  • система защиты двигателя;

  • система электронного контроля устойчивости ESP;

  • стояночный тормоз с электроприводом;

  • круиз-контроль;

  • шестиканальная аудиосистема;

  • тканевая обивка салона, кожаный руль.

Кроме базовой, Citroen C4 Picasso имеет модификации Tendance, Intensive и Exclusive, которая является самой полной.


2. Стоимость автомашины.

Стоимость авто зависит от уровня его комплектации и количества предустановленных опций. Базовая комплектация Citroen C4 Picasso обойдется приблизительно в 915 тыс. руб. По мере расширения функциональности будет расти и конечная стоимость автомобиля. Цена модели в максимальной комплектации – 1,26 млн. руб.


Citroen C4 Picasso на вторичном рынке (б/у) в базовой комплектации обойдется в 750–800 тыс. руб.

Производитель предоставляет возможность доукомплектации выбранной версии C4 Picasso различными системами и компонентами, повышающими безопасность движения и добавляющие комфорта. Правда, это может вылиться в кругленькую сумму.


3. Семейное авто.

Данный автомобиль покупают как комфортное транспортное средство для семейных поездок. Он не самый маневренный и не даст почувствовать настоящий драйв от езды. А вот для длительного неспешного путешествия нет ничего лучше, чем Citroen C4 Picasso с дизельным двигателем. Это часто подтверждают владельцы автомобиля.

Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 13 секунд. При этом среди автомобилей весом более 2000 кг C4 Picasso – самый экономичный. В основном, благодаря системе «старт-стоп». Расход топлива семейного минивена с тремя рядами сидений составляет 5 л в городском цикле и 4 л – по трассе.

При этом надо отметить, что автомобиль обеспечивает качество и комфорт езды на уровне представительских моделей бизнес-класса.


4. Дальняя дорога.

Автомобиль очень комфортен в дальних путешествиях. Хорошие друзья, вместительный салон, множество полезных функций, качественная мультимедийная система превратят обычное путешествие в незабываемое.

Citroen C4 Grand Picasso оснащается мягкой подвеской и хорошей шумоизоляцией. Запас хода при полном баке, емкость которого 55 л, составляет 1300 км. Такой низкий расход – весомое преимущество при нынешней стоимости топлива.

Во время длительных поездок на Ситроен С4 Гранд Пикассо пассажиры всегда найдут, чем себя занять, благодаря целому набору опций и приспособлений. Например, комфортные массажные сиденья как на автомобилях класса люкс, огромная панорамная крыша, шторки на окнах, выдвижные столики с подсветкой в спинках передних сидений.


5. Дополнительные «фишки».

В автомобиле еще масса полезных функций, помимо уже перечисленных. Например, система автоматической парковки. Или круиз-контроль, поддерживающий заданную скорость движения и определяющий дистанцию до движущегося впереди транспортного средства.

В оформлении интерьера используется кожа и пластик – мягкий и с приятной фактурой. В целом внутренний дизайн автомобиля вызывает восхищение у пассажиров, побывавших внутри.


Подводя итог, можно сказать, что автомобиль полностью окупает свою стоимость. C4 Grand Picasso вызывает восторг и удивление дизайном экстерьера и интерьера, функциональностью, технологичностью и комфортом.

Однако недостаточно просто купить этот автомобиль, нужно уметь ухаживать за ним и своевременно обслуживать. Чем выше класс транспортного средства, тем значительнее финансовые вложения, необходимые для его обслуживания. Все фильтры требуют максимально быстрой замены, поврежденные элементы и детали – своевременного ремонта. Только так автомобиль будет служить долго. В противном случае проще не завидовать владельцам Citroen C4 Grand Picasso или похожих авто, а ездить на более доступной машине.



Автомобили Citroen можно приобрести с максимальными скидками у официального дилера, компании «Авто Премиум». Приобретая у нас любую из моделей марки Ситроен, вы получаете весь комплекс услуг:

  • тест-драйв понравившегося авто;

  • кредиты с минимальными процентами;

  • программа Trade-in (с выкупом вашего авто);

  • ремонт и ТО в лучших автомастерских;

  • малярные работы и обработка кузова;

  • предоставление технической помощи на дорогах;

  • набор дополнительных сервисов.

Посмотреть более подробную информацию можно на нашем сайте или узнать напрямую у менеджеров. Будем рады видеть вас в нашем салоне!

Установите наши приложения
Citroёn в социальных сетях